АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОСЕЛОК НИКОЛОГОРЫ»
ВЯЗХНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Г Л А В Ы
18.09.2009 № 87
О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации целевых программ |
|
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях внедрения в практику программно-целевого метода управления механизмом реализации целевых программ п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации целевых программ (далее - программ) согласно приложению N 1.
2. Отделу бюджетного учета муниципального образования «поселок Никологоры» ежеквартально представлять в финансовое управление администрации района информацию по финансированию целевых программ.
3. Считать утратившим силу постановление главы от 18.06.2008 N 54 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
|
|
Глава местной администрации А.В.Софронов
Приложение N 1
к постановлению главы местной
администрации муниципального образования
«поселок Никологоры»
от 18 сентября 2009 г. № 87
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия администрации муниципального образования «поселок Никологоры» в работе с целевыми программами.
1.2. Целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы муниципального образования «поселок Никологоры».
Целевая программа разрабатывается для достижения прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 N 190 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов.
Целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов местного самоуправления. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» в соответствии с постановлением главы местной администрации, утвердившим программу.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы местной администрации муниципального образования «поселок Никологоры».
1.4. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. В случае неудовлетворительных результатов по программе может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы.
1.5. Работа с целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертиза целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.6. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация муниципального образования «поселок Никологоры»;
- руководитель программы - (далее - разработчик) - определяемый заказчиком программы, структурное подразделение администрации муниципального образования «поселок Никологоры», отвечающее за подготовку и согласование проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
1.7. Программа утверждается постановлением главы местной администрации.
2. Принятие решения о разработке программы и ее формировании
2.1. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя главы местной администрации с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» и показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального, областного и районного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных, областных и районных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального, областного и районного бюджетов.
2.2. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
2.3. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;
- определяет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
2.4. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
- перечень программных мероприятий.
2.5. Требования к содержанию программы:
2.5.1. "Паспорт целевой программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основаниями для разработки программы, сведения о заказчике, руководителе, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.
2.5.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится оценка сложившейся социально-экономической ситуации в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для муниципального образования «поселок Никологоры», приводятся основные целевые показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
2.5.3. "Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей".
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях (см. п.2.4.);
- определенность по срокам достижения.
2.5.4. "Механизм реализации и управления программой". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
2.5.5. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы".
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие муниципального образования «поселок Никологоры», а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы.
2.5.6. "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
2.5.7. "Перечень программных мероприятий" с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение N 2 к Положению).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
2.5.8. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т. д.).
3. Экспертиза целевой программы
3.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных источников;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики муниципального образования «поселок Никологоры».
3.2. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации муниципального образования «поселок Никологоры» и направляется главе местной администрации муниципального образования «поселок Никологоры» для утверждения.
3.3. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе.
4. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы
4.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- определяет механизм контроля за выполнением программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств районного, областного и федерального бюджетов в случае сокращения объемов финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденной программой из бюджета муниципального образования «поселок Никологоры». Если в результате выполнения программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
4.2. Исполнитель программы ежеквартально готовит аналитическую записку о реализации муниципальных целевых программ для представления главе местной администрации.
4.3. Ежегодно отдел бюджетного учета доводит до главных распорядителей (распорядителей) предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отраслям включая программы.
4.4. По завершении реализации программы представляется аналитическая записка о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
Приложение N 1
Форма паспорта программы
1. Паспорт
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативных актов) |
|
Заказчик |
|
Руководитель программы |
|
Цель и задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Контроль и руководство за исполнением программы |
|
Приложение N 2
Перечень программных мероприятий
Наименова-ние мероприятия |
Срок исполне- ния |
Объем финанси- рования (тыс.руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
федерального бюджета |
областно- го бюджета |
район- ного бюдже- та |
местно- го бюдже- та |
Внебюд-жетных источни-ков |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
главы местной администрации муниципального
образования «поселок Никологоры»
от 18 сентября 2009 г. N 87
Отчет
о ходе финансирования и реализации целевых программ
в _____ квартале _______ года
тыс. руб.
Наименование программ, источники финансирования |
Объем финансирования на весь период реализации программ |
Включено в бюджет текущего года |
Фактически исполнено |
Выполнение программ за весь период, в %, (гр.6/гр.2) |
Краткий перечень выполненных работ (за отчетный период текущего года), в т.ч.по источникам |
Оценка показателей эффективности реализации программ: (плановые значения в соответствии с программой/ достигнутые результаты за год) |
||
на начало текущего года |
за отчетный период текущего года (с нарастающим итогом) |
за весь период реализации программ (гр. 4 + гр. 5) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего, в т.ч. федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
* в графе 9 - показатели приводятся только по итогам года.