Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью


460 Кб
скачать

49 от 19.09.2008

Приложения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Совет народных депутатов муниципального образования
«поселок Никологоры»
Вязниковского района Владимирской области

РЕШЕНИЕ

19.09.2008 № 49

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с Уставом муниципального образования «поселок Никологоры» Совет народных депутатов р е ш и л:


1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования
Председатель Совета народных депутатов Г.Н. Шляпунов 

Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
«поселок Никологоры»
от 19.09.2008 № 49 

Положение о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Владимирской области и законами Владимирской области, Уставом муниципального образования «поселок Никологоры», муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальной собственностью муниципального образования «поселок Никологоры», далее по тексту «поселок Никологоры», является имущество, принадлежащее на праве собственности «поселку Никологоры», как муниципальному образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования «поселок Никологоры».
3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, земли муниципального образования и другие природные ресурсы, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящим положением определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью «поселка Никологоры»;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям во владение, пользование и распоряжение;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета муниципального образования;
- распоряжение объектами жилищного фонда.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития муниципального образования;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета муниципального образования средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизации структуры собственности муниципального образования;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования, и его движения.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Муниципальное образование «поселок Никологоры» является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов «поселка Никологоры» (далее - Совет). Администрация «поселка Никологоры» от имени собственника управляет муниципальной собственностью. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Совета, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом муниципального образования «поселок Никологоры».
3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Совет:
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью «поселка Никологоры»;
- принимает решения о создании предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты об их деятельности;
- принимает решения, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования, а также объектами государственной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение муниципального образования, порядок отчуждения и принятия в собственность имущества муниципального образования;
- рассматривает и утверждает отчет местной администрации о распоряжении имуществом муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Администрация муниципального образования, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- представляет для утверждения в Совет местный бюджет, программу приватизации муниципального имущества;
- исполняет решения Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждает их уставы (положения);
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством о труде;
- заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности, кроме совершения крупной сделки, решение по которой принимается с согласия Совета;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Администрация осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ о приватизации, других нормативных актов, настоящего положения.

Статья 5. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами и объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего Федерального закона не допускается.
5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия поселения.
Реестр таких объектов утверждается Советом по представлению главы местной администрации.
6. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
7. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует местная администрация.
Местная администрация осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации о приватизации, решений Совета, настоящего Положения, и других нормативных актов.
8. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, утверждаемой ежегодно Советом.
Программа приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В программе указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
9. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
10. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
11. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой местной администрации в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
12. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества в администрации муниципального образования создается постоянно действующая конкурсная комиссия с участием депутатов Совета. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается отдельным постановлением главы местной администрации.
13. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении программы приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
14. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
15. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
16. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных Администрацией сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Положения.

Статья 6. Порядок управления и распоряжения акциями
(долями) муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Муниципальное образование «поселок Никологоры» может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.
Участие муниципального образования «поселок Никологоры» в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
2. Решение об участии «поселка Никологоры» в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимается Советом по представлению администрации муниципального образования.
3. Учредителем (соучредителем) Обществ с участием «поселка Никологоры», а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих Обществ от имени «поселка Никологоры» выступает местная администрация.
4. Внесение вклада «поселка Никологоры» в уставный капитал вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Совета о создании Общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием «поселка Никологоры» определяется "Положением о порядке участия «поселка Никологоры» в хозяйственных обществах" ( приложение N 2).
6. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими «поселку Никологоры»у;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
7. «поселок Никологоры» управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются главой муниципального образования на основании предложений главы местной администрации и Совета.
9. Основными обязанностями представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах муниципального образования;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет муниципального образования;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии муниципального образования в данном обществе.
10. Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие муниципального образования, на основании распоряжения начальника Управления;
- депутаты Совета, на основании решения Совета и договоров на представление интересов муниципального образования, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов муниципального образования, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом.
Типовой договор на представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ утверждается главой муниципального образования.
11. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в местную администрацию отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
12. Отказ либо уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями муниципального образования установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями местной администрации, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке, или условиями договора на представление интересов муниципального образования, либо ответственность, предусмотренную договором-поручением.
13. Представители муниципального образования осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
14. С целью повышения отдачи от принадлежащих «поселку Никологоры» пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ Управление ежегодно проводит оценку эффективности использования акций (долей) муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления предприятиями предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся «поселку Никологоры» в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров обществ и ревизионные комиссии, передает акции (доли) муниципального образования в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению «поселком Никологоры» в результате управления.
15. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием «поселка Никологоры», осуществляется в форме ведения соответствующего Реестра.
Реестр хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием «поселка Никологоры» включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта Реестра и информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.

Статья 7. Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципального нежилого фонда поселения, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.
2. Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда, а также заключать договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда и выступать арендодателем, совместно с муниципальным предприятиями по данным договорам, выступает местная администрация.
Помещения муниципального нежилого фонда, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, могут сдаваться в аренду только по согласованию с главой местной администрации.
3. Объекты муниципальной недвижимости могут быть переданы в аренду:
- по конкурсу, когда использование недвижимости предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс нежилых помещений;
- на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования имущества в соответствии с его назначением;
- по факту пользования - при изменении или прекращении вещных прав, приведших к необходимости оформления договора аренды: при окончании срока действия правоустанавливающих документов, в порядке правопреемства;
- целевым назначением.
4. Заключение договора аренды на аукционной основе представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину годовой арендной платы (за определенный срок аренды).
5. Коммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, выполняющий определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
6. Некоммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, представивший наилучшие предложения использования объекта, исходя из условий конкурса.
7. Целевым назначением объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.
8. Форму Типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью разрабатывает и утверждает местная администрация.
9. Процедура оформления документов по сдаче в аренду объектов недвижимости определяется "Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду" ( приложение N 3).
10. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Размер арендной платы не может быть менее расчетных ставок. Расчет арендной платы производится местной администрацией в соответствии с Методикой расчета арендной платы за нежилые помещения ( приложение N 1), устанавливающей методы и порядок расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, и применяющейся независимо от того, оформлены между сторонами договорные отношения или нет.
Размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением уровня базовых ставок или иных коэффициентов Методики расчета арендной платы не чаще одного раза в год.
11. Помещения муниципального нежилого фонда могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения арендодателя, а помещения, находящиеся на балансе муниципальных учреждений, дополнительно по согласованию с главой местной администрацией.
Субаренда допускается на срок до 1 года, в отдельных случаях, по решению местной администрации, на более продолжительный срок, но не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
Размер площади, сдаваемой в субаренду, не может превышать 15% от общей арендуемой площади.
На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
Процедура оформления документов по сдаче в субаренду объектов недвижимости определяется "Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в субаренду" ( приложение N 4).
12. Муниципальные предприятия самостоятельно сдают в аренду сроком до 1 года находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество (рабочие машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь), а свыше 1 года - по согласованию с местной администрацией.
Сдача в аренду рабочих машин и оборудования с предоставлением права пользования ими на производственных площадях предприятия, а также предоставление производственных площадей по договорам совместной деятельности приравнивается к сдаче в аренду недвижимого имущества и может осуществляться только с согласия местной администрации с заключением в установленном порядке договора аренды.
13. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется местной администрацией в форме ведения соответствующего Реестра.

Статья 8. Передача объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и организациям в случае нецелесообразности передачи им данного недвижимого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- некоммерческим организациям и физическим лицам, которым муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством обязано оказывать содействие в организации их деятельности;
- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей «поселка Никологоры» под объекты социальной направленности или социального назначения;
- для обеспечения органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Федерации и муниципального образования.
2. Перечень недвижимого имущества, сроки договора и оценка потерь бюджета муниципального образования от передачи объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование, по представлению главы местной администрации, утверждает Совет.
3. Порядок оформления документов по предоставлению объектов в безвозмездное пользование определяется "Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в безвозмездное пользование" ( приложение N 5).
4. Ссудодателем муниципального недвижимого имущества является местная администрация.
5. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого имущества;
- цели использования муниципального недвижимого имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
6. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании недвижимого имущества принимает местная администрация.

Статья 9. Порядок формирования и использования
муниципального залогового фонда

1. Основным назначением муниципального залогового фонда является обеспечение залоговых гарантий возврата кредитов в случае неисполнения по обязательствам кредитных договоров, в т.ч. краткосрочных, а также обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов активами для обеспечения финансовых гарантий по предоставлению кредитов. Другое использование муниципального залогового фонда запрещается.
2. Объектами муниципального залогового фонда может быть муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое, и различные имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, а также требований и прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
В реестр залогового фонда могут включаться такие муниципальные объекты, как:
- объекты недвижимости, за исключением зданий и сооружений детских садов, школ, поликлиник, а также других объектов здравоохранения, образования;
- пакеты (доли, вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Все объекты муниципального залогового фонда являются муниципальной собственностью «поселка Никологоры».
Залоговый фонд утверждается Советом ежегодно.
3. Оценка объектов муниципального залогового фонда производится по представлению главы местной администрации.
4. Сводный реестр муниципального залогового фонда ведет местная администрация.
5. Использование объектов муниципального залогового фонда осуществляется по постановлению главы местной администрации.
6. В случае необходимости для реального обеспечения залогового обязательства кредитного договора денежным эквивалентом администрация организует по поручению главы местной администрации аукционную продажу активов залогового фонда.
Денежные средства, вырученные в результате аукционной продажи активов залогового фонда, превышающий размер кредита и остающиеся после его погашения, перечисляются в бюджет муниципального образования.

Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие «поселка Никологоры» - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей муниципального образования и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности муниципального образования, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- обеспечения стабильного функционирования инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования «поселок Никологоры»;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
4. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений «поселка Никологоры»" ( приложение N 6).
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития таких предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
6. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и настоящим Положением.
Совет народных депутатов «поселка Никологоры»:
- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, определяет цели, предмет и виды деятельности предприятия;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия;
- дает согласие на участие муниципального предприятия в коммерческой или некоммерческой организации.
Администрация муниципального образования, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
- формирует уставный фонд предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок аттестации руководителя;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия администрации «поселка Никологоры» по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой местной администрации либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации «поселка Никологоры».
8. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
Типовой устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой местной администрации.
9. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества. Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
10. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
11. Порядок использования закрепленного за предприятием имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в ведении муниципальных унитарных предприятий" ( приложение N 7).
12. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в местную администрацию, и ежегодно в Совет.
13. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации муниципального образования с участием депутатов Совета.
14. В случаях неэффективного использования имущества, либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования и местная администрация вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
15. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
16. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольным органом Совета и контрольно-ревизионными органами администрации муниципального образования.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Администрацией «поселка Никологоры» могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций утверждается главой муниципального образования.
17. Предприятие, как имущественный комплекс, является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной собственности .

Статья 11. Муниципальные учреждения

1. Муниципальное учреждение «поселка Никологоры» - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета «поселка Никологоры».
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Совет по представлению главы местной администрации.
3. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений «поселка Никологоры»" ( приложение N 6).
4. Имущество учреждения находится в собственности «поселка Никологоры» и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет Управление.
5. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
6. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
7. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
8. С момента фактической передачи муниципального имущества Учреждению на праве оперативного управления на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
9. Порядок использования закрепленного за учреждением имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений" ( приложение N 8).
10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
11. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним учредителем имуществом и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Учреждению, за исключением выполняющего управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям создания учреждения.
Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с учредительными документами и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения в порядке, установленном Советом, и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.
12. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Управление, которое вправе производить документальные и фактические проверки.
В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, соответствующий департамент (комитет, управление) администрации муниципального образования и Управление вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменении и дополнений в его устав.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, Управление вправе изъять в установленном законом порядке по согласованию с соответствующим департаментом (комитетом, управлением) администрации муниципального образования.

Статья 12. Порядок направления в бюджет муниципального образования доходов
от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
2. Местная администрация является уполномоченным органом в структуре органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, получению и распределению денежных средств от использования муниципальной собственности по получателям, определенным нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной и расходной части бюджета муниципального образования.
4. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости независимо от их балансовой принадлежности, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды на объекты нежилого фонда, в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования.
5. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности «поселка Никологоры», подлежат перечислению непосредственно на текущий счет бюджета «поселка Никологоры».
6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет муниципального образования, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием "«поселок Никологоры»" прав акционера;
г) организация продажи имущества;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;
ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
и) содержание Управления в соответствии со сметой расходов, в том числе на реконструкцию и капитальный ремонт;
к) подготовка и обучение сотрудников, организация служебных командировок по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальной недвижимостью, управлением долями муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, защитой имущественных прав муниципального образования «поселок Никологоры».
7. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности распределяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
8. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляют контрольно-ревизионные органы администрации муниципального образования и Совета, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Учет и контроль за использованием
муниципальной собственности

1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
2. Основу учета объектов муниципальной собственности поселения составляет Реестр муниципальной собственности «поселка Никологоры».
3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной казны.
4. Каждая составная часть Реестра представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется по установленной форме на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер, дается его описание с указанием индивидуальных особенностей.
5. Держателем Реестра муниципальной собственности является местная администрация.
6. Порядок создания и ведения Реестра муниципальной собственности определяется "Положением о реестре муниципальной собственности «поселка Никологоры»" ( приложение N 9).
7. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
8. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) поселением прав на муниципальное имущество.
9. Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
10. Порядок продажи автотранспорта (транспортных средств) действующих муниципальных предприятий и учреждения проводится согласно приложению № 10.
11. Порядок списания муниципального движимого имущества прописан в приложении № 11 к настоящему Положению.
12. Порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну осуществляется в соответствии с Положением о муниципальной казне «поселка Никологоры» (приложение № 12).
13. Методика расчета платы за пользование транспортными средствами, машинами и оборудованием определена приложением № 13 к настоящему Положению.
14. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
15. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования в пределах своей компетенции, а также соответствующие государственные органы.

 

Приложение N 1
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью «поселка Никологоры»

Методика расчета арендной платы за нежилые помещения

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок расчета арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения), находящиеся в муниципальной собственности «поселка Никологоры».
1.2. В формуле расчета арендной платы за помещение (здание, сооружение) не учитывается налог на добавленную стоимость и арендная плата за соответствующий земельный участок.
Коммунальные платежи, платежи за техническое обслуживание и другие услуги по содержанию арендуемых объектов нежилого фонда не включаются в расчет арендной платы и оплачиваются арендатором по отдельным договорам с балансодержателем объекта недвижимости или иными специализированными организациями.
Затраты балансодержателя на налогообложение сдаваемых в аренду объектов муниципального нежилого фонда подлежат возмещению арендатором.
1.3. Расчет арендной платы помещения (здания, сооружения) производится с учетом его фактического состояния.
1.4. Арендная плата подлежит перерасчету с учетом изменения применяемых в Методике коэффициентов, но не чаще 1 раза в год, с 1 января последующего финансового года.
1.5. Затраты арендатора на проведение реконструкции, модернизации и/или капитального ремонта арендуемых помещений (зданий, сооружений) компенсируются в соответствии с "Порядком согласования производства капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов муниципального нежилого фонда и возмещения затрат на их проведение" ( приложение N 3).
1.6. Корректировка показателей и коэффициентов производится Советом народных депутатов «поселка Никологоры» по мере изменения социально-экономической ситуации и введения в действие новых нормативных актов.
1.7. При аренде нежилого помещения несколькими арендаторами расчет площадей мест общего пользования (общие коридоры, вестибюли, санузлы, лестничные клетки, вентиляционные щитовые и т.д.) производится пропорционально занимаемой арендатором основной площади.
1.8. Арендная плата, устанавливаемая в договоре аренды, не может быть ниже платы, определенной в соответствии с настоящей Методикой.
Иной размер арендной платы может быть установлен:
- по решению Совета народных депутатов «поселка Никологоры»;
- по итогам торгов на право заключения договора аренды, но не ниже расчетной арендной платы;
- на основании отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости арендной платы (при сдаче в аренду сооружений, полуразрушенных зданий и строений, автостоянок, временных торговых рынков), а также при заключении договоров аренды на срок до одного месяца".

2. Арендная плата за нежилые помещения (здания, сооружения)
2.1. Годовая арендная плата за нежилые помещения (здания, сооружения) рассчитывается по формуле
Ап = Апл х S х Q
Апл = 0.1 х Сб х Киз х Км х Кт х Кнж х Кз х Ктд ,
1. Ап – годовая арендная плата
2. Апл – величина арендной платы за 1 кв.м. в год
3. S – общая арендуемая площадь объекта недвижимого имущества в кв.м.
В состав арендуемой площади, кроме основных помещений непосредственно, используемых арендатором, включаются вспомогательные площади (коридоры, подсобные помещения, санузлы и т.д.) Размер вспомогательных площадей устанавливается в зависимости от возможности использования их арендатором и расположения основной площади: полностью – если они используются только одним арендатором, частично или пропорционально занимаемой площади – при совместном использовании; лестничные клетки, лифтовые шахты, внутренние открытые лестницы общего пользования при аренде части здания в состав арендуемой площади не включаются.
4. Сб – базовая величина
5. Ап мин – минимальная ставка арендной платы за 1 кв.м. в год (на дату проведения расчета)
Величины базовых ставок Сб и Ап мин устанавливаются решением Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» с учетом инфляционных процессов.
6. Расчетные коэффициенты:
6.1. Киз – коэффициент износа
Киз = (100% - % износа) : 100
Процент износа устанавливается по данным справки Вязниковского филиала Государственного учреждения Владимирской области «Бюро технической инвентаризации» или балансодержателя на основании норм амортизации. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению не может быть установлен менее 0,4.
6.2. Км – коэффициент вида строительного материала.
Км = кирпич-1,5 железобетон – 1,2 прочее – 1,0
6.3. Кт – коэффициент типа здания.
Кт = складское – 0,3 производственное – 0,8 прочее – 1,0
6.4. Кз – коэффициент территориальной зоны
Кз= город, поселок – 1,0 село – 0,8
6.5. Ктд – коэффициент типа деятельности
Ктд=
1,5 – банки, пункты обмена валюты, биржи, казино, ночные клубы;
1,2 – предприятия оптовой торговли, оптовые склады, оптовые базы, фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, рекламные агентства, нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, оказывающие платные услуги;
1,0 – розничная торговля; бары, рестораны, фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, парикмахерские;
0,7 - киностудии, видео- и аудиостудии, телефонные станции (АТС);
0,6 – гаражи, стоянки автомобилей, автошколы, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт жилья, прочие складские помещения (кроме оптовых складов); почтовые отделения и отделения Сберегательного Банка в сельской местности;
0,5- художественные салоны и выставочные залы, ведущие реализацию; строительные и транспортные организации, производство промышленной продукции, переработка древесины и производство стройматериалов, типографская деятельность, негосударственные учебные заведения, дающие высшее и среднее профессиональное образование; государственные предприятия всех отраслей промышленности;
0,4 – спортклубы и спортзалы; лечебницы, клиники, медкабинеты, ветклиники, производство товаров народного потребления, кулинарии, кафе, столовые (без алкогольных напитков), услуги населению (за исключением ремонта и изготовления ювелирных изделий, ремонта жилья , парикмахерских);
0,3 – организации и учреждения, которым действующим законодательством гарантировано право использовать муниципальное имущество на льготных условиях, в том числе средства массовой информации, юридическая, нотариальная и адвокатская деятельность по оказанию бесплатных услуг; предприятия и организации, использующие труд инвалидов.
Виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, оцениваются как Ктд = 1,0.
6.6. Кнж – коэффициент качества нежилого помещения
Кнж = 6.6.1 + 6.6.2
6.6.1. – расположение помещения
0,5 – отдельно стоящее здание 0,4 – встроенное – пристроенное;
0,2 – полуподвал 0,1 - подвал
6.6.2. – степень технического обустройства;
0,3 – водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление;
0,2 - водопровод, канализация, центральное отопление;
0,1 – без удобств.
7. Q- коэффициент муниципальной опеки (приложение № 1 к Методике).
8. Величина арендной платы за 1 кв.м. в год (Апл) не может быть ниже минимального размера арендной платы за 1 кв.м. в год (Ап мин), установленного решением Совета народных депутатов муниципального образования «поселок Никологоры» на очередной год.
Если рассчитанная по формуле величина арендной платы меньше минимальной , то в качестве арендной платы за 1 кв.м. принимается минимальная арендная плата за 1 кв.м. (Ап мин).
9. При невозможности использования помещения арендатором круглосуточно (при использовании совместно с владельцем), расчет арендной платы производится за время, в которое арендатор фактически может использовать арендуемое помещение.
10. Величина арендной платы может быть установлена по результатам торгов или по соглашению сторон, но в сумме не менее расчетной.
11. Арендная плата по минимальной ставке устанавливается для следующих групп арендаторов:
- предприятий, учреждений, организаций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней;
- обществ и организаций инвалидов, ветеранов;
- благотворительных фондов;
- предприятий, производящих продукты питания первой необходимости;
- школьно-базовых столовых и предприятий питания, обслуживающих учащихся школ, ПТУ, ВУЗов, специальных заведений и государственные учреждения и организации.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-08-2015
Дата последнего изменения: 25-08-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *