601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Версия для слабовидящих
Администрация

муниципального образования поселок Никологоры

Вязниковского района
Главная » Документы » Бюджет » Заключения по результатам внешнего аудита » ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2017 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2017 год



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешнего аудита проекта бюджета

муниципального образования поселок Никологоры

Вязниковского района Владимирской области на 2017 год

Внешний аудит проекта бюджета  муниципального образования поселок Никологоры Владимирской области на 2017 год проведен в соответствии с действующей нормативной базой:

- соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования поселок Никологоры о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «поселок Никологоры» от 25.06.2007 года;

 - решением Совета народных депутатов от 05.05.2006 № 32 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Никологоры» (с учётом внесённых изменений и дополнений);

- постановлением Главы муниципального образования поселок Никологоры от 23.06.2006  № 69 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» (с учётом внесённых изменений и дополнений);

- постановлением администрации муниципального образования «поселок Никологоры» от 09.11.2015 года № 189 «О прогнозе социально – экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» на период до 2018 года»;

- постановлением  администрации муниципального образования «поселок Никологоры» от 17.08.2015 года № 138 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «поселок Никологоры» и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2016 год»;

- постановлением администрации муниципального образования «поселок Никологоры» от 10.11.2015 года № 202 «О среднесрочном финансовом плане муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2016-2018 годы».

Взаимоотношения между органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления» регулируются Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях Владимирской области" (с учетом внесённых изменений и дополнений).

В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании поселок Никологоры. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

Представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 52  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ проект бюджета опубликован в газете «Маяк» 17.11.2016 года.

К утверждению предлагается бюджет, доходные источники и расходные обязательства  которого сбалансированы (25736,7 тыс. рублей).

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Никологоры разработан в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Никологоры» прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения.

Формирование доходной базы бюджета на 2017 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на  период до 2019 года. Причем доходная часть бюджета сформирована с учетом продолжающегося изменения налогового законодательства.

         Данные о структуре доходной части бюджета приведены в таблице 1.

Таблица №1.

Наименование доходов

2017 план

тыс. руб.

Струк-

тура

%

ДОХОДЫ

13035,1

50,6

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

11961,0

46,5

Налог на прибыль

2120,0

8,2

Налог на доходы физических лиц

2120,0

8,2

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2753,0

10,7

Налоги на совокупный доход

18,0

0,07

Налоги на имущество

7020,0

27,3

Налог на имущество физических лиц

320,0

1,2

Земельный налог

6700,0

18,7

Государственная пошлина, сборы

50,0

0,2

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам

0,0

0,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1074,1

4,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

971,1

3,8

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,0

0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

100,0

0,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3,0

0,01

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

12701,6

49,3

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

9922,6

38,6

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

304,0

1,2

Субсидии бюджетам  субъектов РФ и муниципальных образований (Межбюджетные субсидии)

0

0

Иные межбюджетные трансферты

2475

9,6

Передача полномочий от сельских и поселковых  муниципальных образований и муниципального образования поселок Никологоры

0

0

ИТОГО ДОХОДОВ

25736,7

100,0

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

13035,1

50,6

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Никологорырассчитан в сумме 13035,1 тыс. рублей, что составит 50,6 % всех запланированных доходов бюджета.

Основную долю по проекту 2017  года займут  налоговые доходы в сумме 11961,0 тыс. рублей, что составит 46,5 % от общего объема доходов. Наибольшая доля приходится на налог на имущество 7020,0 тыс. рублей (58,7 % всех  налоговых доходов и 27,3 % доходов бюджета), в том числе земельный налог 6700,0  тыс. рублей  (56,0  % всех  налоговых доходов и 18,7 % всех доходов бюджета).

Неналоговые доходы запланированы в сумме 1074,1 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов  бюджета составит 4,2%.

В проекте бюджета муниципального образования поселок Никологоры

на 2017 год предусмотрена финансовая помощь в сумме 12701,6 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 9922,6 тыс. рублей, субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету –304,0тыс. рублей, межбюджетные трансферты – 2475,0 тыс. рублей.

В целом по проекту на  2017 год безвозмездные поступления составят 49,3 % доходов бюджета муниципального образования поселок Никологоры.

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образованияпоселок Никологоры на 2017 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся практики расчета доходного потенциала, и все расчеты обоснованы действующей на момент составления проекта бюджета нормативной базой.

 

Анализ поступлений в доходную часть бюджета  муниципального

образования «поселок Никологоры» согласно проекту на 2017год

 

Таблица № 2

Наименование статьидохода

2016 ожидаемое исполнение

2017

план

отклонение

Рост

в %

 к 2016

тыс. руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

12156,3

43,5

13035,1

50,6

+878,8

+7,1

+7,2

Налоговые доходы

10753,0

38,6

11961,0

46,5

+1208,0

+7,9

+11,2

Налоги на прибыль, доходы

2300,0

8,3

2120,0

8,2

-180,0

-0,1

-7,8

в том числе:

налог на доходы физических лиц

2300,0

8,3

2120,0

8,2

-180,0

-0,1

-7,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

2404,0

8,6

2753,0

10,7

+349,0

+2,1

+14,5

в том числе:

акцизы по подакцизным товарам

2404,0

8,6

2753,0

10,7

+349,0

+2,1

+14,5

Налоги на совокупный доход

5,0

0,02

18,0

0,1

+13,0

+0,08

+260,0

в том числе:

единый сельскохозяйственный налог

5,0

0,02

18,0

0,1

+13,0

+0,08

+260,0

Налоги на имущество, в том числе:

5994,0

21,5

7020,0

27,3

+1026,0

+5,8

+17,1

- налог на имущество физических лиц

540,0

1,9

320,0

1,2

-220,0

-0,7

-40,7

- земельный налог

5454,0

19,6

6700,0

26,0

+1246,0

+6,4

+22,8

Государственная пошлина, сборы

50,0

0,2

50,0

0,2

-

-

-

Неналоговые доходы

1403,3

5,0

1074,1

4,2

-329,2

-0,8

-23,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:

1165,9

4,2

971,1

3,8

-194,8

-0,4

-16,7

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

421,5

1,5

254,1

1,0

-167,4

-0,5

-39,7

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

138,2

0,5

217,0

0,8

78,8

0,3

+57,0

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

606,2

2,2

500,0

1,9

-106,2

-0,3

-17,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

100,0

0,4

100,0

0,4

-

-

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

123,4

0,4

-

-

-123,4

-0,4

100,0

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

89,6

0,3

-

-

-89,6

-0,3

100,0

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

33,8

0,1

-

-

-33,8

-0,1

-100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

14,0

0,1

3,0

0,01

-11,0

0,09

-78,6

Безвозмездные поступления – всего, в том числе

15705,8

56,4

12701,6

49,4

-3004,2

-7,0

-19,1

1. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

11050,0

39,7

9922,6

38,6

-1127,4

-1,1

-10,2

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (областная)

-

-

-

-

-

-

-

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (районная)

11050,0

39,7

9922,6

38,6

-1127,4

-1,1

-10,2

2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

2059,0

7,4

-

-

-2059,0

-7,4

-100,0

- субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы»

2059,0

7,4

-

-

-2059,0

-7,4

-100,0

3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

324,2

1,2

304,0

1,2

-20,2

-

-6,2

- субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

324,2

1,2

304,0

1,2

-20,2

-

-6,2

Иные межбюджетные трансферты - всего

2272,6

8,2

2475,0

9,6

+202,4

+1,4

+8,9

ВСЕГО ДОХОДОВ

27862,1

100

25736,7

100

-2125,4

-

-7,6

Объем собственных доходов, представленный к проекту решения Совета народных депутатов по бюджету муниципального образования поселок Никологорына 2017 год, соответствует объему, определенному основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Поступление собственных  доходов бюджета муниципального образования поселок Никологоры запланировано с ростом 7,2 % к ожидаемому исполнению 2016 года.При этом доля собственных доходов бюджета в 2017 году относительно утвержденных показателей на 2016год увеличилась с 43,5 % до 50,6 %.Налоговые доходы бюджета муниципального образования  поселок Никологоры в 2017 году запланированы в сумме 11961,0 тыс. руб., неналоговые –1074,1 тыс. руб. Увеличение налоговых доходов к уровню 2016 года планируется на 11,2%, неналоговые доходы  уменьшатся на 23,5 %.

Значительное снижение планируемых на 2017 год поступлений неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета за 2016 год обусловлено тем, что доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, запланированы  на 16,7 %  ниже уровня 2016 года. Кроме того, в  проекте  бюджета на 2016 год не предусмотрены доходы от продажи материальных и нематериальных активов, что ниже уровня 2016 года на 123,4 тыс. рублей.

Проектом бюджета на 2017 год  планируется поступление налогов на прибыль, в том числе на доходы физических лиц на 7,8 % ниже уровня 2016 года. В то же время плановые показатели поступления налогов на имущество превышают уровень 2017 года на 17,1 %, в частности, поступление земельного налога планируется с увеличением  на 22,8 % в сравнении с уровнем 2016 года. Налог на имущество физических лиц запланирован со снижением к уровню 2016 года на 40,7%. Поступление земельного налога на 2017 год  запланировано на 22,8 % выше уровня 2016 года.

Объем государственной пошлины в проекте бюджета на 2017 год запланирован без изменений к уровню  2016 года.

Объем поступлений от наложенных штрафов и санкций запланирован на 2017 год  на  78,6 % меньше чем в  2016 году.

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования поселок Никологоры на 2017 год  запланированы в сумме 25736,7 тыс. рублей.

Данные о структуре расходной части бюджета приведены в таблице 3.

                                                                                                              Таблица № 3.

Наименование

План на 2017 г/ т.                                                                          руб

Удельный вес %

Общегосударственные вопросы

7028,9

27,3

Функционирование высшего исполнительного органа местной  администрации

5897,8

22,9

Обеспечение проведения выборов и референдумов

151,5

0,6

Резервные фонды

20,0

0,08

Другие общегосударственные вопросы

1111,1

4,3

Национальная оборона

304,0

1,2

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

304,0

1,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

489,9

1,9

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ситуаций, гражданская оборона

484,9

1,9

Обеспечение пожарной безопасности

 

 

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

5,0

0,02

Национальная экономика

3283,0

12,8

Дорожное хозяйство

2753,0

10,7

Связь и информатика

400,0

1,6

Другие вопросы в области национальной экономики

130,0

0,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

4440,6

17,3

Жилищное хозяйство

1120,5

4,4

Коммунальное хозяйство

610,0

2,3

Благоустройство

2710,1

10,5

Образование

101,0

0,4

Молодежная политика и оздоровление детей

101,0

0,4

Культура и кинематография

9827,2

38,2

Культура

9067,8

35,2

Другие вопросы  в области культуры и кинематографии

759,4

3,0

Социальная политика

115,6

0,4

Пенсионное обеспечение

115,6

0,4

Социальное обеспечение населения

0,0

0

Физическая культура и спорт

146,5

0,6

ИТОГО РАСХОДОВ

25736,7

100,0

Расходыпо обязательствам бюджета муниципального образования поселок Никологоры по разделам функциональной классификации характеризуются следующим образом.

Расходы по разделу  «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 7028,9 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 27,3 %.

В структуре вышеуказанного раздела запланированы расходы на функционирование исполнительного органа местного самоуправления в сумме 5897,8 тыс. рублей или 83,9  % расходов по разделу и 22,9 % в структуре бюджета.  В целом расходыпо разделу  «Общегосударственные вопросы» запланированы на 5,6 % ниже уровня 2016 года.

В разделе запланированы средства на создание резервного фонда в сумме 20,0 тыс. рублей, что составит 0,3 % всех расходов по разделу и 0,08 % в структуре бюджета.

По разделу «Национальная оборона» расходы запланированы за счет  субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 304,0 тыс. рублей, что составляет 1,2 %  всех планируемых расходов.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в сумме 489,9 тыс. рублей, что составляет 1,9 %  всех планируемых расходов. Расходы запланированы с увеличением к уровню 2016 года на 14,7 %. В рамках раздела предусмотрено финансирование трех муниципальных программ.

Расходы  бюджета муниципального образования поселок Никологоры  по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы в сумме 4440,6 тыс. рублей, то есть 17,3  %  планируемых расходов бюджета. В структуре раздела запланированы расходы на благоустройство в сумме 2710,1 тыс. рублей или 61,0 % расходов по разделу, расходы запланированы с увеличением к уровню 2016 года на 71,8 %.

Расходы на жилищное хозяйство запланированы в сумме 1120,5 тыс. рублей, то есть 25,2 % всех расходов раздела, расходы на коммунальное хозяйство  запланированы в сумме 610,0 тыс. рублей, то есть 13,7 % всех расходов раздела.

В рамках раздела предусмотрено финансирование мероприятий по шести муниципальным программам.

Расходы на образование запланированы в сумме 101,0 тыс. рублей, то есть 0,4 % всех планируемых расходов. Расходы запланированы с увеличением к уровню 2016 года на 53,0 %.

Расходы на культуру и кинематографию запланированы в сумме 9827,2 тыс. рублей, что составило 38,2 % всех планируемых расходов.Расходы запланированы с уменьшением к уровню 2016 года на 1,9%.

Расходы на физическую культуру и спорт запланированы в сумме 146,5 тыс. рублей, что составило 0,6 % всех планируемых расходов.

Расходы на социальную политику (пенсионное обеспечение) запланированы в сумме 115,6 тыс. рублей, что составило 0,4 % всех планируемых расходов.

В составе вышеперечисленных расходов  запланированы межбюджетные трансферты на осуществление передачи части полномочий по решению вопросов  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 10285,7 тыс. рублей, то есть 39,9 % в структуре расходов бюджета, в том числе:

-расходы на осуществление полномочий по земельному контролю – 122,0 тыс. рублей;

- расходы на содержание домов культуры – 7345,4 тыс. рублей;

- расходы по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры (программа культуры) – 25,0 тыс. рублей;

- расходы по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры – 734,4 тыс. рублей;

- расходы на содержание библиотек – 1722,4 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по физической культуре – 146,5 тыс. рублей;

-расходы на  мероприятия по гражданской обороне – 189,0 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по работе с детьми и молодежью – 1,0 тыс. рублей.

Кроме того, в бюджете на 2017 год запланированы расходы по 17–тимуниципальным программам на сумму 8525,1 тыс. рублей, в том числе:

- муниципальная программа  «Содержание имущества, находящегося в собственности  муниципального образования поселок Никологоры, и приобретение имущества в муниципальную собственность на 2016-2018 годы» в сумме 1061,1 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2016-2018 годы» в сумме 50,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах расположенных на территории  муниципального образования поселок Никологоры в летний период 2017-2019годов» в сумме 115,2 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании «поселок Никологоры» на 2015-2017 годы» в сумме 5,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа  «Пожарная безопасность в муниципальном образовании поселок Никологоры на 2017 – 2019 годы» в сумме180,7 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Дорожное хозяйство муниципального образования поселок Никологоры  на 2016 – 2018 годы» в сумме 2653,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании поселок Никологоры на 2016 – 2018 годы» в сумме 100,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Информатизация муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2016-2018 годы» в сумме 400,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Развитие  малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2015-2017 годы»  в сумме 30,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в муниципальном образовании поселок Никологоры на 2015-2017 годы»  в сумме 100,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской областина 2017 -2019 годы» в сумме 410,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования поселок НикологорыВязниковского района Владимирской области на 2017 -2019 года» в сумме 50,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктурымуниципального образования поселок НикологорыВязниковского района Владимирской области на 2017-2019 голы» в сумме 560,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района на 2016-2018 годы» в сумме 2679,4 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2017-2019 годы»  в сумме 10,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Сохранение и реконструкция  военно – мемориальных объектов, расположенных на территории муниципального образования поселок Никологоры  Вязниковского района Владимирской области на 2016-2018 годы» в сумме 20,7 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Организация и развитие  общественных работ в муниципальном образовании поселок НикологорыВязниковского района Владимирской области»  в сумме100,0 тыс. рублей.

Расходы на выполнение муниципальных программ запланированы с увеличением к уровню 2016 года на 11,0 %.

В целом, анализ муниципальных программ показал, что объемы финансирования мероприятий по  программам, предусмотренные на 2017 год,  согласуются с объемами бюджетных ассигнований, запланированных в проекте бюджета.

Проверкой установлено, что муниципальные программы составлены в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, включая  разработку оценок эффективности программ и целевые индикаторы. 

Председатель

контрольно-ревизионной

комиссии Совета народных

депутатов Вязниковского района   

Н.Ю.Сидорова

 

Члены комиссии:

комиссии                       

О.Н.Куклева

 

А.И. Максимов

 

 

 

 

 

Дата создания: 09-12-2016
Дата последнего изменения: 09-12-2016
Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» Вязниковского района
 

Адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8(49233)5-24-09
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: