ПОСЕЛОК НИКОЛОГОРЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31.12.2019 №307
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области
В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области п о с т а н о в л я е т:
Глава местной администрации Н.Е. Аверьянова
Приложение
к постановлению
администрации
от 31.12.2019 №307
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и
оценки налоговых расходов в муниципальном образовании поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области
(далее – Порядок)
«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;
«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования и непрограммных направлений деятельности муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
«оценка налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;
«паспорт налогового расхода муниципального образования» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;
«технические налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов;
а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования.
муниципального образования
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) случаев изменения полномочий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация обеспечивает проведение согласительных совещаний в срок до 20 апреля текущего года. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в срок до 30 апреля текущего года, рассматриваются главой местной администрации.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
- администрация формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования.
- кураторы налоговых расходов муниципального образования на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов муниципального образования и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования и в срок до 1 октября текущего финансового года.
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования поселок Никологоры j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области j-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района владимирской области j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента, и рассчитываемая по формуле:
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки составляются кураторами налоговых расходов ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.
Приложение к Порядку
Перечень информации,
включаемой в паспорт налогового расхода
в муниципальном образовании поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода в муниципальном образовании поселок Никологоры (далее - налоговый расход) |
||
1. |
Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
2. |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) |
перечень налоговых расходов |
3. |
Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
5. |
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
куратор налогового расхода |
6. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
7. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
II. Целевые характеристики налогового расхода |
||
8. |
Цели предоставления налоговых расходов |
куратор налогового расхода |
9. |
Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
10. |
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
перечень налоговых расходов |
11. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
12. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
куратор налогового расхода |
13. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода |
||
14. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
администрация |
15. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
администрация |
16. |
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) |
администрация |
17. |
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
администрация |
18. |
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Никологоры плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей) |
администрация |
19. |
Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования поселок Никологоры плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
администрация |