601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Версия для слабовидящих
Администрация

муниципального образования поселок Никологоры

Вязниковского района
Главная » Документы » Бюджет » Заключения по результатам внешнего аудита » ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2020 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2020 год

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешнего аудита проекта бюджета

муниципального образования поселок Никологоры

Вязниковского района Владимирской области на 2020 год

Внешний аудит проекта бюджета муниципального образования поселок Никологоры Владимирской области на 2020 год проведен в соответствии с действующей нормативной базой:

- соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования поселок Никологоры о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании поселок Никологоры от 25.06.2007 года;

- решением Совета народных депутатов от 05.05.2006 № 32 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Никологоры» (с учётом внесённых изменений и дополнений);

- постановлением Главы муниципального образования поселок Никологоры от 23.06.2006 № 69 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования поселок Никологоры» (с учётом внесённых изменений и дополнений);

- постановлением администрации от 11.11.2019 года № 224 «О прогнозе социально – экономического развития муниципального образования поселок Никологоры на период до 2022 года»;

- постановлением администрации от 16.08.2019 года № 150 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Никологоры и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2020 год»;

- постановлением администрации от 13.11.2019 года № 230 «О среднесрочном финансовом плане муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2020-2022 годы».

Взаимоотношения между органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления регулируются Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях Владимирской области" (с учетом внесённых изменений и дополнений).

В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании поселок Никологоры. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

Представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ проект бюджета опубликован в газете «Маяк» 14.11.2019 года.

К утверждению предлагается бюджет, доходные источники и расходные обязательства которого сбалансированы (36555,2 тыс. рублей).

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Никологоры разработан в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Никологоры прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения.

Формирование доходной базы бюджета на 2020 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на период до 2022 года. Причем доходная часть бюджета сформирована с учетом продолжающегося изменения налогового законодательства.

Анализ структуры доходной части бюджета по проекту бюджета на 2020 год к ожидаемым показателям за 2019 год характеризуется данными таблицы № 1.

Таблица № 1

Наименование статьидохода

2019 ожидаемое исполнение

2020

план

отклонение

Рост

в %

к 2019

тыс. руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

14741,3

37,8

18283,3

50,0

+3542,0

+12,2

+24,0

Налоговые доходы

13226,4

33,9

16912,5

46,3

+3686,1

+12,4

+27,9

Налоги на прибыль, доходы

2330,0

6,0

2465,0

6,7

+135,0

+0,7

+5,8

в том числе:

налог на доходы физических лиц

2330,0

6,0

2465,0

6,7

+135,0

+0,7

+5,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

2576,4

6,6

2647,5

7,2

+71,1

+0,6

+2,8

в том числе:

акцизы по подакцизным товарам

2576,4

6,6

2647,5

7,2

+71,1

+0,6

+2,8

Налоги на совокупный доход

18,0

0,05

3,0

0,01

-15,0

-0,04

-83,3

в том числе:

единый сельскохозяйственный налог

18,0

0,05

18,0

0,01

-15,0

-0,04

-83,3

Налоги на имущество, в том числе:

8302,0

21,3

11786,0

32,2

+3484,0

+10,9

+42,0

- налог на имущество физических лиц

995,0

2,5

967,0

2,6

-28,0

+0,1

-2,8

- земельный налог

7307,0

18,7

8205,0

22,4

+898,0

+3,7

+12,3

Государственная пошлина, сборы

-

-

11,0

0,03

+11,0

+0,03

+100,0

Неналоговые доходы

1514,9

3,9

1370,8

3,7

-144,1

-0,2

-9,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:

1175,4

3,0

1230,8

3,4

+55,4

+0,4

+4,7

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

400,0

1,0

420,0

1,1

+20,0

+0,1

+5,0

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

75,4

0,2

10,8

0,03

-64,6

-0,17

-85,7

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

700,0

1,8

800,0

2,2

+100,0

+0,4

+14,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

150,0

0,4

140,0

0,4

-10,0

-

-6,7

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений

84,5

0,2

-

-

-84,5

-0,2

-100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

95,5

0,2

-

-

-95,5

-0,2

-100,0

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

95,5

0,2

-

-

-95,5

-0,2

-100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

9,5

0,02

-

-

-9,5

-0,02

-100,0

Безвозмездные поступления – всего, в том числе

24279,4

62,2

18271,9

50,0

-6007,5

-12,2

-24,7

1. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

10383,9

26,6

8560,8

23,4

-1823,1

-3,2

-17,6

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (районная)

10383,9

26,6

8560,8

23,4

-1823,1

-3,2

-17,6

2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

8940,8

25,1

-

-

-8940,8

-25,1

-100,0

- субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды

4404,0

11,3

5975,7

16,3

+1571,7

+5,0

+35,7

- субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения

4000,0

10,3

-

-

-4000,0

-10,3

-100,0

3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

405,3

1,0

398,4

1,1

-6,9

+0,1

-1,7

- субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

405,3

1,0

398,4

1,1

-6,9

+0,1

-1,7

4. Иные межбюджетные трансферты – всего

5060,4

13,0

3337,0

9,1

-1723,4

-3,9

-34,1

5. Прочие безвозмездные поступления

25,8

0,07

-

-

-25,8

-0,07

-100,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

39020,7

100,0

36555,2

100,0

-2465,5

-

-6,3

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования поселок Никологоры на 2020 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся практики расчета доходного потенциала, и все расчеты обоснованы действующей на момент составления проекта бюджета нормативной базой.

Объем собственных доходов, представленный к проекту решения Совета народных депутатов по бюджету муниципального образования поселок Никологоры на 2020 год, соответствует объему, определенному основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Поступление собственных доходов бюджета муниципального образования поселок Никологоры запланировано в сумме 18283,3 тыс. рублей с ростом к ожидаемому исполнению 2019 года на 24,0 %, что в суммовом выражении составит 3542,0 тыс. рублей. При этом доля собственных доходов бюджета в 2020 году относительно утвержденных показателей на 2019 год увеличилась с 37,8% до 50,0 %. Налоговые доходы бюджета муниципального образования поселок Никологоры в 2020 году запланированы с ростом к уровню 2019 года на 27,9 %., неналоговые с уменьшением на 9,5%.

Проектом бюджета на 2020 год планируется поступление налогов на прибыль (налог на доходы физических лиц) в сумме 2465,0 тыс. рублей в структуре бюджета поступление налога на прибыль составляет 6,7 %. Проектом запланирован рост поступления данных налогов к уровню 2019 года на 5,8 %.

В то же время плановые показатели поступления налогов на имущество превышают уровень 2019 года на 42,0 %, в частности, поступление земельного налога планируется с ростом на 12,3 % в сравнении с уровнем 2019 года. Налог на имущество физических лиц запланирован со снижением к уровню 2019 года на 2,8 %.

Поступление налогов на совокупный доход, в том числе единый сельскохозяйственный налог планируется в сумме 3,0 тыс. рублей со снижением к уровню 2019 года на 83,3 %.

Поступление доходов от государственной пошлины планируется в сумме 11,0 тыс. рублей с ростом к уровню 2019 года на 100 %.

Поступление неналоговых доходов составит согласно проекту 1370,8 тыс. рублей. Снижение планируемых на 2020 год поступлений неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета за 2019 год обусловлено тем, что доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении органов управления поселений запланированы на 85,7 % ниже уровня 2019 года. Кроме того, в проекте бюджета на 2020 год не предусмотрены доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Поступления доходов от наложенных штрафов и санкций на 2020 год так же не планируется.

В проекте бюджета муниципального образования поселок Никологоры на 2020 год предусмотрена финансовая помощь в сумме 18271,9 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 8560,8 тыс. рублей, субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету –398,4 тыс. рублей, субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды – 5975,7 тыс. рублей, межбюджетные трансферты – 3337,0 тыс. рублей.

В целом по проекту на 2020 год безвозмездные поступления составят 50,0 % доходов бюджета муниципального образования поселок Никологоры. Поступление финансовой помощи планируется со снижением к уровню 2019 года на 24,7 %, что в суммовом выражении составит 6007,5 тыс. рублей.

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования поселок Никологоры на 2020 год запланированы в сумме 36555,2 тыс. рублей.

Данные о структуре расходной части бюджета приведены в таблице 2.

Таблица № 2.

Наименование

План на 2020

г/ т. руб.

Удельный вес %

Общегосударственные вопросы

9200,5

25,2

Функционирование высшего исполнительного органа местной администрации

7384,9

20,2

Резервные фонды

20,0

0,05

Другие общегосударственные вопросы

1795,6

4,9

Национальная оборона

398,4

1,1

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

398,4

1,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

730,4

2,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ситуаций, гражданская оборона

710,4

1,9

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

20,0

0,05

Национальная экономика

5970,1

16,3

Общеэкономические вопросы

100,0

0,3

Дорожное хозяйство

5261,5

14,4

Связь и информатика

406,1

1,1

Другие вопросы в области национальной экономики

202,5

0,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

8218,1

22,5

Жилищное хозяйство

595,6

1,6

Коммунальное хозяйство

1030,0

2,8

Благоустройство

6592,5

18,0

Образование

1,0

0,003

Молодежная политика

1,0

0,003

Охрана окружающей среды

300,0

0,8

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

300,0

0,8

Культура и кинематография

11429,7

31,3

Культура

10670,3

29,2

Другие вопросы в области культуры и кинематографии

759,4

2,1

Социальная политика

160,5

0,4

Пенсионное обеспечение

160,5

0,4

Физическая культура и спорт

146,5

0,4

Физическая культура

146,5

0,4

ИТОГО РАСХОДОВ

36555,2

100,0

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования поселок Никологоры по разделам функциональной классификации характеризуются следующим образом.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 9200,5 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 25,2 %. Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 6,6 %.

В структуре вышеуказанного раздела запланированы расходы на функционирование исполнительного органа местного самоуправления в сумме 7384,9 тыс. рублей или 80,3 % расходов по разделу и 20,2 % в структуре бюджета. Расходы планируются с ростом к уровню 2019 года на 3,4 %.

В разделе запланированы средства на создание резервного фонда в сумме 20,0 тыс. рублей, что составит 0,05 % в структуре бюджета.

В рамках раздела планируется финансирование муниципальной программы «Содержание имущества находящегося в собственности муниципального образования поселок Никологоры и приобретение имущества в муниципальную собственность на 2019-2021 годы» в сумме 1709,1 тыс. рублей, что составит 4,7% всех расходов бюджета. Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 25,7 %.

По разделу «Национальная оборона» расходы запланированы за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 398,4 тыс. рублей, что составляет 1,1% всех планируемых расходов.Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 1,7 %.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в сумме 730,4 тыс. рублей, что составляет 2,0 % всех планируемых расходов. Расходы планируются с ростом к уровню 2019 года на 62,6 %.

В рамках раздела предусмотрено финансирование четырех муниципальных программ.

Расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 5970,1 тыс. рублей, что составит 16,3 % расходов бюджета. Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 22,7 %.

В рамках раздела, основную массу расходов планируется направить на дорожное хозяйство в сумме 5261,5 тыс. рублей, что составит 88,1 % расходов раздела и 14,4 % всех расходов бюджета. Расходы планируется осуществлять в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство муниципального образования поселок Никологоры на 2019-2021 годы». Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 23,9 %.

Расходы бюджета муниципального образования поселок Никологоры по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы в сумме 8218,1 тыс. рублей, то есть 22,5% планируемых расходов бюджета. Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 17,4 %.

В структуре раздела запланированы расходы на благоустройство в сумме 6592,5 тыс. рублей или 80,2 % расходов по разделу и 18,0 % всех расходов бюджета со снижением к уровню 2019 года на 16,5 %. Расходы на жилищное хозяйство запланированы в сумме 595,6 тыс. рублей, то есть 1,6 % всех расходов бюджета. Расходы на коммунальное хозяйство планируются в сумме 1030,0 тыс. рублей, что составит 2,8% всех расходов бюджета.

В рамках раздела предусмотрено финансирование мероприятий по восьми муниципальным программам.

Расходы на образование запланированы в сумме 1,0 тыс. рублей, то есть 0,002 % всех планируемых расходов.

Расходы на культуру и кинематографию запланированы в сумме 11429,7 тыс. рублей, что составило 31,3 % всех планируемых расходов. Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 3,2 %.

Расходы на физическую культуру и спорт запланированы в сумме 146,5 тыс. рублей, что составило 0,4 % всех планируемых расходов, расходы запланированы на уровне 2019 года.

Расходы на социальную политику (пенсионное обеспечение) запланированы в сумме 160,5 тыс. рублей, что составило 0,4 % всех планируемых расходов. Расходы планируются со снижением к уровню 2019 года на 8,5 %.

В составе вышеперечисленных расходов запланированы межбюджетные трансферты на осуществление передачи части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 11985,7 тыс. рублей, то есть 32,8% в структуре расходов бюджета, в том числе:

-расходы на осуществление полномочий по земельному контролю – 122,0 тыс. рублей;

-расходы на утверждение генерального плана поселений, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, реконструкция объектов капитального строительства, утверждение нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель – 97,5 тыс. рублей;

- расходы на содержание домов культуры – 8634,4 тыс. рублей;

- расходы по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры (программа культуры) – 25,0 тыс. рублей;

- расходы по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры – 734,4 тыс. рублей;

- расходы на содержание библиотек – 2035,9 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по физической культуре – 146,5 тыс. рублей;

-расходы на мероприятия по гражданской обороне – 189,0 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по работе с детьми и молодежью – 1,0 тыс. рублей.

Кроме того, в бюджете на 2020 год запланированы расходы по двадцати муниципальным программам на сумму 16588,2 тыс. рублей, что составляет 45,4 % расходов бюджета.

В целом, анализ муниципальных программ показал, что объемы финансирования мероприятий программ, предусмотренные на 2020 год, согласуются с объемами бюджетных ассигнований, запланированных в проекте бюджета.

В нарушении ст. 179 Бюджетного кодекса РФ на момент предоставления на проверку проекта бюджета на 2020 год отсутствует нормативная база по нормативным обязательствам бюджета по восьми муниципальным программам, в том числе:

- муниципальная программа «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах расположенных на территории муниципального образования поселок Никологоры в летний период 2017-2019 годов» (Постановление администрации от 25.07.2016 № 126) в сумме 135,8 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Пожарная безопасность в муниципальном образовании поселок Никологоры на 2017 – 2019 годы» (Постановление администрации от 25.7.2016 №125) в сумме 385,6 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории муниципального образования поселок Никологоры на 2017-2019 годы» (Постановление администрации от 31.01.2017 №12) в сумме 10,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Организация и развитие общественных работ в муниципальном образовании поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2017-2019 годы» (Постановление администрации от 29.07.2016 №136) в сумме 100,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2017 -2019 годы» (Постановление администрации от 29.07.2016 № 137) в сумме 595,6 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2017 -2019 года» (Постановление администрации от 29.07.2016 №138) в сумме 30,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования поселок Никологоры Вязниковского района Владимирской области на 2017-2019 годы» (Постановление администрации от 29.07.2016 №135) в сумме 1000,0 тыс. рублей;

- муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования поселок Никологоры на 2017-2019годы» (Постановление администрации от 29.07.2016 № 134) в сумме 10,0 тыс. рублей.

Рекомендации:

  1. Разработать нормативные правовые акты с учетом объемов средств по принятым обязательствам бюджета по восьми муниципальным программам;
  2. Контрольно-ревизионная комиссия Совета народных депутатов Вязниковского района считает возможным принятие проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Никологоры «О бюджете муниципального образования поселок Никологоры на 2020 год».

Председатель

контрольно-ревизионной

комиссии Совета народных

депутатов Вязниковского района Н.Ю.Сидорова

Члены комиссии:

комиссии С.А.Митрофанов

А.И. Максимов

«23» ноября 2019 года

Дата создания: 13-07-2020
Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» Вязниковского района
 

Адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8(49233)5-24-09
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: