601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Версия для слабовидящих
Администрация

муниципального образования поселок Никологоры

Вязниковского района
Главная » Документы » Бюджет » Заключения по результатам внешнего аудита » Заключение по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования "поселок Никологоры" Владимирской области на 2013 год
Заключение по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования "поселок Никологоры" Владимирской области на 2013 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешнего аудита проекта бюджета

 муниципального образования «поселок Никологоры»

 Владимирской области на 2013 год

Внешний аудит проекта бюджета  муниципального образования «поселок Никологоры» Владимирской области на 2013 год проведен в соответствии с действующей нормативной базой в частности:

-соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования «поселок Никологоры» о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «поселок Никологоры» от 25.06.2007 года;

-решением Совета народных депутатов от 05.05.2006 № 32 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Никологоры» (с изменениями от 23.03.2007  № 63, от 12.10.2007 № 102, от 17.03.2008 № 28, от 24.03.2010 № 41, № 95 от 28.04.2011 года);

-постановлением Главы муниципального образования поселок Никологоры от 23.06.2006  № 69 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «поселок Никологоры» (с изменениями от 07.05.2008 № 39);

- постановлением главы администрации муниципального образования «поселок Никологоры» от 25.10.2012 года № 125 об утверждении «Прогноза социально – экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» на период до 2015 года»;

-постановлением  главы администрации муниципального образования «поселок Никологоры» от 17.08.2012 года № 83 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «поселок Никологоры» и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2013 год».

В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

Представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 52  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ проект бюджета опубликован в газете «Маяк» 13.11.2012 года.

К утверждению предлагается бюджет, доходные источники и расходные обязательства  которого сбалансированы (22040,70 тыс. рублей).

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «поселок Никологоры» разработан в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Никологоры» прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения.

Формирование доходной базы бюджета на 2013 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на период до 2015 года. Причем доходная часть бюджета сформирована с учетом продолжающегося изменения налогового законодательства.

Данные по доходной части бюджета представлены в таблице № 1.

 

Таблица № 1.

Наименование доходов

2013 план

тыс. руб.

Структура

%

ДОХОДЫ

6232,2

28,3

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

5543,0

25,1

Налог на прибыль

2532,0

11,5

Налог на доходы физических лиц

2532,0

11,5

Налоги на совокупный доход

11,0

0,05

Налоги на имущество

2950,0

13,4

Налог на имущество физических лиц

300,00

1,4

Транспортный налог

0,0

0

Земельный налог

2650,0

12,0

Государственная пошлина, сборы

50,0

0,2

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательствам

0,0

0,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

689,2

3,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

585,2

2,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

24,0

0,1

Доходы от оказания платных услуг

80,0

0,4

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

15808,5

71,7

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

15521,5

70,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

287,0

1,3

Субсидии бюджетам  субъектов РФ и муниципальных образований (Межбюджетные субсидии)

0,0

0,0

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

Передача полномочий от сельских и поселковых  муниципальных образований и муниципального образования «Город Вязники»

0

0

ИТОГО ДОХОДОВ

22040,70

100,0

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

6232,2

28,3

 

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» составит 6232,2 тыс. рублей, то есть 28,3 % всех запланированных доходов бюджета.

Основную долю по проекту 2013 года займут  налоговые доходы в сумме 5543,0 тыс. рублей, что составляет 25,1 % от общего объема доходов. Наибольшая доля приходится на  налоги на имущество 2950,0 тыс. рублей, что составляет  47,3 % собственных доходов и  13,4 % всех доходов бюджета,  в частности земельный налог в сумме 2650,0 тыс. рублей, то есть 12,0 % всех доходов бюджета и 42,5  % собственных доходов, а так же на налог на доходы физических лиц в сумме 2532,0 тыс. рублей, что составит 11,5 % всех доходов бюджета и 40,6 % собственных  доходов. 

Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета (689,2 тыс. рублей). Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме доходов  бюджета составит 3,1 %.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы в сумме 585,2 тыс. рублей, что составляет 84,9  % неналоговых доходов.

Удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в общем объеме доходной части бюджета составит 2,7 %. 

В проекте бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»

на 2013 год предусмотрена финансовая помощь в сумме 15808,5  тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 15521,5 тыс. рублей, субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету - 287,00 тыс. рублей.

В целом по проекту на  2013 год безвозмездные поступления составят 71,7 % доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры».

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на 2013 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся практики расчета доходного потенциала, и все расчеты обоснованы действующей на момент составления проекта бюджета нормативной базой.

Анализ структуры доходной части бюджета по проекту бюджета на 2013 год и к утвержденным показателям на 2012 год характеризуется данными таблицы № 2.

 

Таблица № 2

 Анализ поступлений в доходную часть бюджета  муниципального образования  

«поселок  Никологоры»  согласно проекту на 2013 год

 

Наименование

статьи дохода

2012

ожидаемое исполнение

2013

план

отклонение

Рост

в % к 2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

7 347,1

22,3

6 232,2

28,3

-1 114,9

6,0

-15,2

Налоговые доходы

5 311,6

16,2

5 543,0

25,1

231,4

8,9

4,4

Налоги на прибыль, доходы

2 400,0

7,3

2 532,0

11,5

132,0

4,2

5,5

в том числе:

налог на доходы физических лиц

2 400,0

7,3

2 532,0

11,5

132,0

4,2

5,5

Налоги на совокупный доход

10,0

0,0

11,0

0,0

1,0

0,0

10,0

Налоги на имущество

2850,0

8,6

2 950,0

13,4

100,0

4,8

3,5

в том числе:

1. налог на имущество физических лиц

250,0

0,8

300,0

1,4

50,0

0,6

20,0

2. земельный налог

2 600,0

7,9

2 650,0

12,0

50,0

4,1

1,9

Государственная пошлина

50,0

0,2

50,0

0,2

0,0

0,0

0,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,6

0,0

0,0

0,0

-1,6

0,0

-100,0

в том числе :             земельный налог ( по обязательствам, возникшим до 01  января 2006 года), мобилизуемый на территории поселений

1,6

0,0

0,0

0,0

-1,6

0,0

-100,0

Неналоговые доходы

2 035,5

6,2

689,2

3,1

- 1 346,3

-3,1

-66,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

681,3

2,1

585,2

2,7

-96,1

0,6

-14,1

в том числе:

1. доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

215,0

0,7

145,2

0,7

-69,8

0,0

-32,5

2. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений ( за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

239,3

0,7

252,0

1,1

12,7

0,4

5,3

3. прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

227,0

0,7

188,0

0,9

-39,0

0,2

-14,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

61,0

0,2

80,0

0,4

19,0

0,2

31,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 293,2

3,9

24,0

0,1

-1 269,2

-3,8

-98,1

в том числе:           

 1. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

39,6

0,1

24,0

0,1

-15,6

0,0

-39,4

2. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

1 253,6

3,8

0,0

0,0

-1 253,6

-3,8

-100,0

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого доходов

7 347,1

22,3

6232,2

28,3

-1 114,9

-6,0

-0,1

Безвозмездные поступления - всего

25 609,7

77,7

15 808,5

71,7

- 9 801,2

-6,0

-38,3

в том числе:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

14 629,1

44,4

15 521,5

70,4

892,4

26,0

6,1

в том числе:          дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из регионального Фонда финансовой поддержки

3 399,0

10,3

3 535,0

16,0

136,0

5,7

4,0

дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного Фонда финансовой поддержки

11 230,1

34,1

11 986,5

54,4

756,4

20,3

6,7

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

8 961,6

27,2

0,0

0,0

-8 961,6

-27,2

-100,0

в том числе:           1.субсидии бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

5 566,3

16,9

0,0

0,0

-5 566,3

-16,9

-100,0

2. субсидии бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджетов

1 068,4

3,2

0,0

0,0

-1 068,4

-3,2

-100,0

3. субсидии бюджетам на ремонт (включая капитальный ремонт) и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения по долгосрочной целевой программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015 годы»

1 561,9

4,7

0,0

0,0

-1 561,9

-4,7

-100,0

4. субсидии бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов по долгосрочной целевой программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015 гг.»

638,0

1,9

0,0

0,0

-638,0

-1,9

-100,0

5. субсидии на обеспечение опережающей индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений, обеспечиваемой за счет местных бюджетов

127,0

0,4

0,0

0,0

-127,0

-0,4

-100,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - всего

279,0

0,8

287,0

1,3

8,0

0,5

2,9

в том числе:         субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

279,0

0,8

287,0

1,3

8,0

0,5

2,9

Иные межбюджетные трансферты - всего

1 740,0

5,3

0,0

0,0

-1 740,0

-5,3

-100,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

32 956,8

100,0

22 040,7

100,0

-10 916,1

0,0

-33,1

 

Объем собственных доходов, представленный к проекту решения Совета народных депутатов по бюджету муниципального образования «поселок Никологоры» на 2013 год, соответствует объему, определенному основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «поселок Никологоры»  по прогнозу составляет 6 232,2 тыс. руб., или с уменьшением на 15,2% к утвержденному бюджету на 2012 год.

Большая доля в налоговых и неналоговых доходах бюджета территории по проекту на 2013 год приходится на налог на имущество (47,3%).

Налоговые доходы бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» в 2013 году составят 5 543,0 тыс. руб., неналоговые – 689,2 тыс. руб. Увеличение налоговых доходов к уровню 2012 года составит 4,4%, уменьшение неналоговых доходов – 66,1%.

Сумма поступлений налогов на доходы физических лиц в бюджет на 2013 год составит 2 532,0 тыс. руб., или 105,5% к уровню 2012 года.

Объем государственной пошлины в проекте бюджета предусмотрен в размере 50,0 тыс. руб., или 0,0% к уровню 2012 года.

Неналоговые доходы играют незначительную роль в формировании доходной базы бюджета. Вместе с тем удельный вес неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета уменьшится в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3,1% (с 6,27% до 3,1%).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в сумме 585,2 тыс. руб.

В 2013 году взаимоотношения между органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления муниципального образования «поселок Никологоры» регулируются Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях Владимирской области" (с изменениями и дополнениями).

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» на 2013 год  запланированы в сумме 22040,7 тыс. рублей.

Данные по расходам бюджета представлены в таблице № 3.

Таблица № 3.

Наименование

План на 2013 г/ т.руб

Общегосударственные вопросы

7594,2

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

758,1

Функционирование законодательных исполнительного органов муниципальных образований

6299,4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

519,0

Резервные фонды

20,00

Национальная оборона и правоохранительная деятельность

287,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

287,0

Органы внутренних дел

0

Обеспечение противопожарной безопасности

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

403,4

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

232,5

Обеспечение пожарной безопасности

170,9

Национальная экономика

500,0

Дорожное хозяйство

500,0

Другие вопросы в области национальной экономики

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

6005,7

Жилищное хозяйство

500,00

Коммунальное хозяйство

2397,0

Благоустройство

3108,7

Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства

0

Охрана окружающей среды

0

Другие вопросы в области окружающей среды

0

Образование

41,0

Культура и кинематография

6893,6

Социальная политика

119,3

Пенсионное обеспечение

69,3

Социальное обеспечение населения

50,0

Обслуживание муниципального долга

50,0

Физическая культура и спорт

146,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

50,0

ИТОГО РАСХОДОВ

22040,70

     

 

 

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по разделам функциональной классификации характеризуются следующим образом.

Расходы по разделу  «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 7594,2 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 34,4  %.

В структуре вышеуказанного раздела запланированы расходы на функционирование исполнительного органа местного самоуправления в сумме 6299,4 тыс. рублей или 82,9  % расходов по разделу и 28,5 % всех расходов бюджета.

Объем расходных обязательств на функционирование высшего должностного лица составит согласно проекту бюджета 758,1 тыс. рублей или 3,4 % в общем объеме  расходов по разделу и 10,0 % расходов раздела.

Расходы на проведение выборов и референдумов на 2013 год запланированы в сумме 519,0 тыс. рублей,  что составило 2,4 % всех расходов бюджета и 6,8 % расходов раздела.

В разделе запланирован резервный фонд в сумме 20,0 тыс. рублей, что составит 0,3 % всех расходов по разделу.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в сумме 403,4 тыс. рублей, что составляет 1,8 %  всех планируемых расходов.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» согласно проекту составят 6005,7  тыс. рублей, то есть 27,2 % планируемых расходов бюджета. В структуре раздела запланированы расходы на благоустройство в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 3108,7 тыс. рублей или 51,8 % расходов по разделу и 14,1 % всех расходов бюджета.

В составе расходов бюджета на 2013 год предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга в сумме 50,0 тыс. рублей, что составило 0,2 % всех расходов бюджета.

Наибольший удельный вес в структуре расходов по обязательствам бюджета муниципального образования «поселок Никологоры» по разделам функциональной классификации  составят расходы на межбюджетные трансферты в сумме 7230,1 тыс. рублей, то есть 32,8 % планируемых расходов. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями планируется направить на:

- расходы содержание домов культуры – 5846,7 тыс. рублей;

- расходы по созданию условий досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры – 25,0 тыс. рублей;

- расходы на содержание библиотек – 1021,9 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по физической культуре – 146,5 тыс. рублей;

- мероприятия по гражданской обороне – 189,0 тыс. рублей;

- мероприятия по работе с детьми и молодежью – 1,0 тыс. рублей.

К проекту бюджета  в составе реестра действующих расходных обязательств в ряде случаев не определен срок действия нормативного правового акта, договора, соглашения,  что является нарушением ст. 179 Бюджетного кодекса Российской, в частности:

- постановление главы местной администрации от 31.12.2010  года № 141 «О введении дополнительной субсидии гражданам,  проживающим на территории муниципального образования  «поселок Никологоры, у которых рост совокупного фактического размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в 2011 году составил более чем 15 %». Срок действия до 31.12.2011 года;

- постановление главы местной администрации от 27.01.2012 года № 8 «О мерах по исключению фактов превышения пятнадцатипроцентного роста платежей граждан на коммунальные услуги в  муниципальном образовании «поселок Никологоры». Срок действия до 31.12.2012 года.

Кроме того, в бюджете на 2013  год запланированы расходы по целевым программам  «Обеспечение охраны жизни на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования «поселок Никологоры» в летний период 2010 -2013 годы» - 43,5 тыс. рублей, «Пожарная безопасность на 2006 – 2010 годы по муниципальному образованию «поселок Никологоры» в сумме 170,9 тыс. рублей, «Дорожное хозяйство и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования «поселок Никологоры» на 2012-2015 годы» - 500,0 тыс. рублей, «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов, повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде 2010 -2013 годы» - 500,0 тыс. рублей, «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов, повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населению и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде 2010 – 2013 годах» - 597,00 тыс. рублей, «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «поселок Никологоры» на 2011 – 2020 годы» - 200,0 тыс. рублей, «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2011-2013 годы» - 100,0 тыс. рублей,  «Благоустройство территории муниципального образования «поселок Никологоры» на 2013-2015 годы» - 2980,7 тыс. рублей, «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования «поселок Никологоры» Вязниковского района Владимирской области» - 5,0 тыс. рублей, «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «поселок Никологоры» на 2012-2015 годы» в сумме 100,0 тыс. рублей, «Сохранение и реконструкция военно – мемориальных объектов в муниципальном образовании «поселок Никологоры» - 23,0 тыс. рублей, «Об организации общественных работ муниципального образования «поселок Никологоры» на 2010-2013 годы» - 40,0 тыс. рублей.

В целом, анализ муниципальных целевых программ показал, что объемы финансирования мероприятий программ, предусмотренные на 2013 год, согласуются с объемами бюджетных ассигнований, запланированных в проекте бюджета.


Рекомендации:

1.   Привести в надлежащую форму реестр действующих расходных обязательств в части соблюдения сроков предоставления субсидий согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.

 

Председатель

контрольно-ревизионной

комиссии Совета народных

депутатов Вязниковского района                                                     О.Б.Осокина               

Члены комиссии:

комиссии                                                                                      О.Н.Куклева

                                                                                                   Н.Ю.Сидорова

 

Администрация муниципального образования «поселок Никологоры» Вязниковского района
 

Адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8(49233)5-24-09
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: